?

Log in

No account? Create an account

67_itmo


Группа К4132 СПбГУ ИТМО


Работа №2: Генерализация изолиний рельефа методом Лайминга
matholimp
Скачайте с http://mapn37.narod.ru/map2/indext.html лист карты N-37-(№), номер № которого совпадает с Вашим порядковым номером в списке группы (по алфавиту). Найдите в нужной карте максимальную и минимальную отметки высот. Их полусумму округлите до десятков и обозначьте через Н.
Выберите 5 точек, расположенных на высоте Н, одна из которых должна располагаться как можно ближе к центру карты, а остальные - к разным её углам. Постройте кривую второго порядка, проходящую через эти 5 точек.

План решения.

Начните с замены географических координат удобными декартовыми: оси направьте по краям листа, а в качестве единицы возьмите дециметр или дюйм на карте. Зафиксируйте значения координат выбранных пяти точек.
При желании можно искать кривую второго порядка методом неопределённых коэффициентов. Для этого придётся найти базисное решение однородной системы пяти линейных уравнений с шестью неизвестными. Если на 1 курсе Вы свободно овладели методом Гаусса, то вычисления займут не больше полутора-двух часов.
Однако есть более удобный способ. Сначала оставьте первые 4 из 5 точек и попытайтесь решить ту же задачу для них. Ясно, что недоопределённая задача будет иметь бесконечно много решений. Сравнительно легко можно найти те три из них, в которых искомая кривая второго порядка вырождается в пару прямых.
Действительно, разбейте множество из четырёх точек на две пары. Через пару точек легко провести прямую. Запишите уравнения обеих прямых в общем виде Ах+Ву+С=0 и перемножьте левые части этих уравнений. Получится какой-то многочлен F1(х,у) второй степени.
Аналогично, разбейте то же самое множество из четырёх точек на две другие пары и найдите другой многочлен F2(х,у) второй степени. Возможен ещё один способ разбиения множества из четырёх точек на две пары, но он не понадобится.
Легко убедиться, что при подстановке любого значения коэффициента С уравнение
(*) (1-С)F1(х,у)+СF2(х,у)=0
задаёт кривую второго порядка, на которой лежат первые 4 из 5 точек. Осталось так распорядиться выбором С, чтобы на нужной кривой оказалась и последняя точка. Для этого нужно подставить значения координат последней точки вместо х и у в (*) и решить получившееся линейное уравнение относительно С.
Так как длинная серия вычислений чревата ошибками, то проверку ответа подстановкой в него ВСЕХ пяти точек я считаю обязательной. Если несоответствий окажется мало, то легко можно будет локализовать и исправить ошибки.
Для наглядности изобразите фрагмент найденной кривой в пределах листа карты. Сравните его с реальным расположением горизонталей уровня Н.

Работа №1: Соответствия, замыкания и двойственность Галуа
matholimp
Выберите не менее ста существительных (объектов) и не менее ста прилагательных (признаков, свойств). Запишите эти существительные в разных строчках в первом столбце Excel, а прилагательные - в разных столбцах в первой строке. На пересечении каждого столбца с каждой строкой поставьте 1, если объект обладает нужным свойством, и 0 - в противном случае.
Для любого множества А объектов можно построить двойственное ему множество Г(А) их общих свойств. Для этого нужно оставить в таблице только выбранные строчки, а затем только те столбцы, в которых (в выбранных строчках) стоят только единицы. Аналогично, для любого множества В свойств можно построить двойственное ему множество Г(В) всех объектов с нужным набором свойств.
В частности, для любого множества А можно построить его замыкание Г(Г(А)). Если Г(Г(А))=А, то А называется замкнутым.
Предъявите примеры незамкнутых множеств А (объектов) и В (свойств). Для этого постройте Г(Г(А)) и Г(Г(В)) и покажите, что они отличаются от А и В.
Покажите, что Г(А) и Г(В) замкнуты. Для этого постройте Г(Г(Г(А))) и Г(Г(Г(В))) и покажите, что они совпадают с Г(А) и Г(В).

Темы для докладов (программа курса)
matholimp
Любой вопрос может стать темой Вашего доклада. Чтобы они не повторялись, желающие сделать доклад оставьте комментарий к этой записи. Право выбора принадлежит тому, кто сделает это раньше других.

1. Происхождение термина «искусственный интеллект»
2. Понимание термина «искусственный интеллект»
3. Аналогии искусственного и естественного интеллекта
4. Различия искусственного и естественного интеллекта
5. Предпосылки развития науки ИИ
6. Интеллектуальные машины С.Н.Корсакова
7. История развития ИИ в СССР и России
8. История развития ИИ за рубежом
9. Тест Тьюринга
10. Интуитивный подход к ИИ
11. Вычислительные машины и разум
12. Эвристики и алгоритмы
13. Символьные вычисления
14. Символьный подход к ИИ
15. Логическое программирование
16. Логический подход к ИИ
17. Агентно-ориентированный подход
18. Гибридный подход
19. Моделирование рассуждений
20. Символьное моделирование мыслительных процессов
21. Обработка естественного языка компьютерными методами
22. Понятие знаний в ИИ
23. Инженерия знаний
24. Представление знаний в ИИ
25. Машинное обучение
26. Биологическое моделирование ИИ
27. Интеллектуальная робототехника
28. Машинное творчество
29. Актуарная математика
30. Распознавание речи
31. Распознавание образов
32. Когнитология
33. Методология когнитивного моделирования
34. Экспертные системы
35. Двойственность Галуа
36. Философские проблемы создания ИИ
37. Этические аспекты ИИ
38. Религиозные трактовки ИИ
39. Шахматные программы и автоматы
40. ИИ в компьютерных играх
41. ИИ в научно-фантастической литературе и искусстве
42. Российская ассоциация искусственного интеллекта

Стартовое задание для группы К4132 (осень 2016 года)
matholimp
Чтобы обеспечить обратную связь в перерывах между встречами на занятиях:
1. Создайте (зарегистрируйте) личный блог на http://www.livejournal.com (у кого уже есть, можно использовать прежний, если учебные записи в нём не станут диссонировать с остальными). Либо можно логиниться и писать в ЖЖ через Фейсбук, ВКонтакте или другие социальные сети.
2. Вступите в это сообщество и не реже раза в две недели отслеживайте новые записи в нем.
3. Оставьте комментарий к этой записи с указанием Ваших ФИО (в профиле их можно не называть). Проверьте, что комментарий не анонимен (подписан ссылкой на Ваш блог).
4. Размещайте в своих блогах отчеты по лабораторным работам и иную полезную информацию. Ссылки на такие отчёты оставляйте в комментариях к записям с соответствующими заданиями.
5. Если Вы хотите, чтобы Ваши отчеты по лабораторным работам мог видеть только преподаватель, то делайте нужные записи "подзамочными", но тогда обязательно включите matholimp в число своих "друзей". В противном случае включите в число своих "друзей" также товарищей по группе, либо делайте свои записи открытыми.
6. При желании и-или необходимости Вы можете делать в этом сообществе записи с любыми вопросами, пожеланиями и предложениями, адресованными преподавателю и-или товарищам по группе.

Моё расписание зимней сессии 2016г.
matholimp
Оригинал взят у matholimp в Моё расписание зимней сессии 2016г.
Предмет: Теория искусственного интеллекта
Группа: K4132
Консультация 11.01 с 16:00 в 419 ауд.
Экзамен 12.01 с 14:00 в 419 ауд.
(Согласно http://www.ifmo.ru/ru/exam/3/142843/raspisanie_sessii.htm#ixzz3w4pdopuG ).

Собеседования с оставшимися без зачёта (кому оно нужно) - там же в те же часы.


Предварительные оценки
matholimp
Отлично:
Пилецкая Татьяна
Кузнецова Елена
Мячков Эдуард
Онегова Ксения
Толокнева Александра
Вашестик Александра
Игнатовский Антон

Хорошо:
Форманюк Иван

Удовлетворительно:
Косолапов Артем

Кроме того, все названные выше студенты получили зачёт.
Официальный день экзамена - 12 января. Кто хочет получить более высокую оценку (прежде всего, отсутствующие в этом списке), должны прийти на экзамен. Сразу же по окончании экзамена всем неявившимся на него я проставлю в ведомость эти оценки (а также неуды отсутствующим в этом списке), после чего сдам обе ведомости в деканат.

Предлагаю всем пройти тест Тьюринга
matholimp
Неожиданно в конце семестра подвернулось ещё одно задание. Пройдите по ссылке http://shakkar.livejournal.com/71897.html и постарайтесь оставить там свой комментарий. Отчёт о проделанной работе разместите в собственных журналах, а в комментарии к этой записи поставьте ссылку на него.
Я собирался написать здесь немного о том, какие трудности ждут Вас там. Но оказалось проще позаимствовать готовый абзац с http://rujas-veldze.livejournal.com/856446.html и http://sparnins.livejournal.com/760941.html :
""Безуспешно пытаюсь оставить комментарий под этим постом. Капча - не новость. В норме это картинка с кривыми цифрами или буквами, которые нужно распознать и набрать в специальном поле.
Ну и где же это поле? Место для ввода отсутствует начисто.
На картинке часики. Даже если бы нашлось поле для ввода, то на каком языке нужно вводить это слово? Это совсем ничего не значит, что мой родной - латышский? А у Шаккара какой?
Вожу мышом по полю картинки. Всплывает подсказка про "right corner". Безуспешно пытаюсь попасть в нужный угол.
С досады кликаю на стрелку в другом углу. Как и следовало ожидать, там гиперссылка, по клику которой открывается новое окно с той же рекламой в полный размер. Закрыть его с первой попытки тоже не получается. Вежливо отвечаю в нужной строчке, что интереса покупать часики у меня нет совершенно. Я же не пресс-секретарь Путина. Или хотя бы того же Шаккара.
Но какой-то эффект в результате этого диалога всё-таки достигнут. Капча обновляется, после чего весь предшествующий диалог (см. выше) повторяется с новой картинкой.
Блондинка прошла тест Тьюринга?""

Коррекция баллов накануне последнего занятия
matholimp
Вашестик Александра 125
Игнатовский Антон 79
Кузнецова Елена 117
Курбанова Екатерина 2
Мячков Эдуард 88
Онегова Ксения 82
Пилецкая Татьяна 120
Толокнева Александра 23
Форманюк Иван 87
Косолапов Артем 68

Завтра договорились начинать с 8:00. Прошу сильно не опаздывать. "Кто не успел, тот опоздал!"

Баллы по состоянию на сегодняшнее утро
matholimp
Вашестик Александра 125
Игнатовский Антон 79
Кузнецова Елена 79
Курбанова Екатерина 2
Мячков Эдуард 88
Онегова Ксения 73
Пилецкая Татьяна 111
Толокнева Александра 23
Форманюк Иван 87
Косолапов Артем 68

Если у кого-то что-то потерялось, то напишите об этом в комментарии к этой записи.

Баллы по итогам первого модуля
matholimp
В магистратуре БАРС не является обязательной. Поэтому выставлять эти оценки в ЦДО я не буду. Тем не менее, удобно использовать их для формализации подведения предварительных итогов. Напоминаю, что зачётный уровень - 60 баллов за семестр.

Вашестик Александра Михайловна 49
Игнатовский Антон 12
Кузнецова Елена 11
Курбанова Екатерина 2
Мячков Эдуард 25
Онегова Ксения Павловна 2
Пилецкая Татьяна Игоревна 11
Толокнева Александра Павловна 2
Форманюк Иван 25

Остальные пока на нулевом уровне. Не смертельно, но уже пора просыпаться.
Если я кого-то или что-то потерял, то отпишитесь об этом в комментарии к этой записи.